Формат вычисляемых документов—Документы оживают благодаря возможностям вычислений
« Часто задаваемые вопросы

Подробности для тех, кто программирует на системе Mathematica

Wolfram CDF Player предоставляет собой аппарат для развертывания графических интерфейсов, управляемых пользователем на основе функциональности динамических интерфейсов системы Mathematica. Почти все программные и вычислительные функции системы Mathematica могут быть использованы для построения приложений для CDF Player-а, однако, при сохранении в формате FreeCDF*, следует иметь ввиду несколько программных ограничений.

Элементы управления и ввода

Весь интерактивный материал должен быть построен с помощью команды Manipulate, и может использовать только элементы управления, которыми можно управлять при помощи указательных устройств (Slider, Locator, Checkbox, PopupMenu и др.).

Нечисловые поля ввода не поддерживаются. Избегайте использования InputField[x, String] и InputField[x, Boxes]. Команды InputField[x, Expression] и InputField[x] работают только с числовым вводом, а команда InputField[x, Number] работает без изменений.

Диалоговые окна не поддерживаются. Избегайте использования команд Input или InputString.


Импорт и экспорт данных

Импорт и экспорт данных в CDF Player-е не поддерживается, за исключением каналов данных, предоставляемых компанией Wolfram (то есть ChemicalData, CountryData, WordData). Обратите внимание, что данные могут быть предварительно загружены в ваше приложение во время его создания (см. дальше). Избегайте таких команд, как Import, ImportString, ExportString, ReadList, OpenRead, OpenWrite и OpenSQLConnection. Поскольку CDF Player не имеет возможности загружать данные во время исполнения вашего приложения, вам следует позаботиться, чтобы вся необходимая информация содержалась в интерактивных элементах. Существуют два основных подхода для включения данных:

  • Initialization: небольшие фрагменты кода и данных можно включить в команду Manipulate, используя опцию Initialization, например:
    Manipulate[myfunction[mydata,n],{n,0,1}, Initialization:>(myfunction[dat_,n_]:=...;mydata={...})];
  • SaveDefinitions: для больших фрагментов кода, пакетов или файлов данных большего размера, может оказаться более удобным определить их до написания команды Manipulate, и сохранить их значения в команде Manipulate, используя опцию SaveDefinitions, например:
    <<MyPackage`
    mydata=Import[...];
    Manipulate[myfunction[data,n],{n,0,1},SaveDefinitions->True];

Операции, использующие MathLink

Операции, использующие MathLink, в том числе, и .NET/Link, не поддерживаются. Избегайте таких команд, как Install, LinkConnect, LinkOpen, Links и т.д. Сюда входят каналы связи с удаленными ядрами системы Mathematica, такими, как gridMathematica.


Альтернативные интерфейсы

Альтернативные интерфейсы к вычислительному ядру, такие как те, что могут быть написаны на языках Java, C/C++ или .NET не поддерживаются.

* Wolfram Player Pro расширяет бесплатный Wolfram CDF Player, предоставляя высокоуровневые возможности для приложений, такие как импорт данных и текстовый ввод. Для уточнения подробностей обращайтесь к нам или смотрите сравнительную таблицу функциональных возможностей.



Select Language: enjaespt-brzhko

Computable Document Format—Documents come alive with the power of computation
« See all frequently asked questions

Details for Mathematica Programmers

The Wolfram CDF Player provides a deployment engine for graphical user-interface-driven applications using Mathematica's dynamic interface features. Almost all programming and computational functions available in Mathematica can be used to build applications for CDF Player, but there are a few programming restrictions for applications to keep in mind when saving as FreeCDF*.

Controls and Input

All interactive content must be generated with the Manipulate command and may only use mouse-driven elements (Slider, Locator, Checkbox, PopupMenu, etc).

Non-numeric input fields are not supported. Avoid InputField[x, String] and InputField[x, Boxes]. InputField[x, Expression] and InputField[x] are restricted to work only with numbers, and InputField[x, Number] works normally.

Dialog windows are not supported. Avoid using Input or InputString.


Data Import and Export

Data import and export are not supported from within CDF Player except for Wolfram-curated data sources (e.g. ChemicalData, CountryData, WordData). Note that data can be preloaded into your application during authoring (see below). Avoid commands such as Import, ImportString, ExportString, ReadList, OpenRead, OpenWrite, and OpenSQLConnection. Because CDF Player cannot load data at runtime, you must ensure that all necessary information is embedded within the interactive elements. There are two basic approaches to embedding:

  • Initialization: small blocks of code and data can be included in the Manipulate command using the Initialization option, for example:
    Manipulate[myfunction[mydata,n],{n,0,1}, Initialization:>(myfunction[dat_,n_]:=...;mydata={...})];
  • SaveDefinitions: for larger blocks of code, packages, or larger data files, it may be more convenient to define them before creating the Manipulate, then store their state within the Manipulate using the SaveDefinitions option, for example:
    <<MyPackage`
    mydata=Import[...];
    Manipulate[myfunction[data,n],{n,0,1},SaveDefinitions->True];

MathLink Operations

MathLink operations, including .NET/Link, are not supported. Avoid using commands such as Install, LinkConnect, LinkOpen, Links, and so on. This includes links to remote Mathematica kernels such as gridMathematica.


Alternative Front Ends

Alternative front ends to the kernel, such as those that could be written in Java, C/C++, or .NET, are not supported.

* Wolfram Player Pro expands on the free Wolfram CDF Player to offer higher-level application content such as data import and text input. Contact us or see the features comparison chart for details.



Select Language: jaespt-brzhruko